Знакомство с батюшкой Сергием Никулиным

Сегодня мы хотим познакомить вас с иереем Сергием Никулиным, клириком Спасского собора города Кирова.

— Расскажите, как Вы пришли к тому, чтобы стать священнослужителем?

— Я верю в Промысл Божий и понимаю , что именно он вел меня к этому важному шагу в моей жизни. Если взять во внимание поэтаптность событий, наверное, первое, что стоит отметить, это то, что моя двоюродная бабушка водила меня в церковь (это был Серафимовский храм), когда я у нее жил на выходных днях. Мне тогда было пять — шесть лет и, соответственно, я не понимал, зачем это нужно. Но в храме мне нравилось! Помню, как стоял службу в полном народа храме, меня причащали и в конце давали кусочек просфорки с запивкой! Это была середина 80-х годов. Потом бабушки не стало.

В школьные годы я о вере не думал, да и в то время этому никто не учил, хотя нательный крестик по привычке продолжал носить. Помню, что с малолетства очень болезненно относился к несправедливости и всякому нанесению обид, где-то в глубине души желал, чтобы в мире было все хорошо и справедливо.

Потом, когда стал постарше, начался духовный поиск. Стал интересоваться литературой, поэзией, музыкой, искусством, пытался там найти ответы на волнующие меня вопросы. Отчасти удавалось их находить. Пик пришелся на девяностые годы, я стал интересоваться религией, в том числе христианством, философией, восточной мудростью. Но мои поиски завели меня не туда. Было время, когда я даже, увлекшись эзотерикой, снял с себя нательный крест. В 1997-1999 годах, после окончания школы, проходил воинскую службу по призыву. Вот в это время для меня наступил переломный момент. Родные (а тогда они стали воцерковляться) рассказывали мне о православной вере, о храме, молитве, писали мне в часть письма. Я был настроен скептически. И тогда они мне на свидание привезли мой нательный крестик, я послушался и надел его снова после нескольких лет перерыва.

После этого второй год службы прошел необыкновенно, я ощущал в себе особые силы и подъем духа! Я стал потихоньку внутри себя осознавать, что Бог есть, и этот Бог — Христос! После службы в армии я, хотя и еще с сомнениями, но пошел осознанно в храм. И с этого момента я стал воцерковляться и познавать веру. Был привлечен к помощи в алтаре, стал учиться читать по церковно-славянски. Затем поступил в Духовное училище. Был несколько лет пономарем, иподьяконом, и в 2008 году меня рукоположили во священника.

— Где Вы получили духовное образование?

— Духовное образование я начал с обучения в Вятском духовном училище, которое закончил в 2003 году. В 2005 году поступил в Костромскую Духовную Семинарию, но не закончил ее, проучившись два года. Возобновил я свое обучение, поступив в Нижегородскую Духовную Семинарию, которую закончил в 2018 году.

— Тяжело было учиться?

— Основная сложность заключалась в том, что мне пришлось познавать, что такое церковное послушание, благоговение на богослужении, дисциплина, братская любовь, общее дело, смирение, словом, азы духовной жизни. До сих пор их постигаю! А когда произошло внутреннее становление, стало легче. Особенно в семинарии я это ощутил, когда уже был священником. Только представьте: все, с кем ты бок о бок проходишь учебный процесс, твои единомышленники! Где еще такое встретишь? И каждый, встав на путь духовной жизни, стремится (и это видно) проявлять заботу о том, кто рядом с тобой!

— Как Вы познакомились с супругой?

— С будущей супругой и матушкой я познакомился, когда был иподьяконом у владыки Хрисанфа в 2005 году. Я ее увидел за одним из архиерейских богослужений в Успенском соборе Трифонова монастыря, и тогда моего сердца что-то коснулось. Бог устроил так, что меня с ней скоро познакомили, и потом, разговорившись, мы стали общаться и встречаться. Через несколько месяцев я ей сделал предложение, и, к моей радости, она дала свое согласие. В 2006 году у нас состоялась свадьба, и с тех пор мы вместе!

— Воспитание детей в семье священника как-то отличается от воспитания в обычной христианской семье?

— Общие подходы в обычной христианской семье и в семье священника одинаковы. Но есть и отличия, главное из которых заключается в том, что священник одновременно должен проявлять особую любовь к храму, богослужению, к нуждам прихожан, но также он должен всецело любить и свою семью. Он принадлежит как семье, так и Церкви. Порой сложно соблюдать баланс, но во всем должна быть золотая середина. И это наука из наук. Здесь важно усердно и непрестанно просить у Бога помощи, чтобы Он все устроил по Своей милости!

Хотим поблагодарить за интервью иерея Сергия Никулина.

Пусть Бог всегда будет с Вами, пусть мир будет полон любви и надежд.

Поделиться
Подпишитесь на новости фонда
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Я хочу пожертвовать

Часто задаваемые вопросы